Релизы

Wolf Hoffmann "Headbangers Symphony" (2016 Nuclear Blast) 12+

CD

Второй сольный альбом гитариста ACCEPT. Гитарные интерпретации популярных классических произведений

 

Гитарист ACCEPT Вольф Хоффманн (Wolf Hoffmann) выпустит второй сольный альбом "Headbangers Symphony" 4 июля на лейбле Nuclear Blast.

 

У Вольфа Хоффманна есть страсть. Его любовь и преданность хэви-металу зафиксированы на десятках альбомов, выпущенных на протяжении четырех десятилетий истории ACCEPT. Но помимо металла у Вольфа есть неусыпная тяга к классике – да-да, к той самой классике, написанной десятилетия и даже столетия назад.

 

Классическая музыка всегда была источником вдохновения для тевтонского подхода к року и металлу, пусть и в ограниченной степени. Однако лишь в 1997 году, когда в деятельности ACCEPT наступил длительный перерыв, у Вольфа Хоффманна наконец-то появилась возможность в полной мере реализовать этот интерес, и так на свет появился его сольный альбом "Classical" – подборка гитарных интерпретаций популярнейших классических произведений.

 

"Я всегда использовал элементы классики в материале, который я пишу для ACCEPT, особенно в 'Metal Heart', однако я постоянно чувствовал, что я могу сделать в этом направлении гораздо больше, но я не хотел перегружать этим ACCEPT или продавливать это силой", - сказал он. - "Я всегда знал, что я могу сделать целый альбом в таком ключе, и так появился 'Classical'. Даже сегодня фэны говорят мне, что они его до сих пор слушают, поэтому так здоров сейчас сделать еще один такой альбом".

 

Комментирует Хоффманн: "Я в таком восторге от 'Headbangers Symphony'. Потребовалось много времени, но вот наконец-то все готово!" Вольф буквально пышет энергией, когда он рассказывает о своей последней работе. Но почему сейчас? "Это чистое совпадение", - говорит он. - "После того, как мы закончили последний тур с ACCEPT, у меня наконец-то появилось время его закончить. Я начал работу несколько лет назад. Первые записи лежали в архивах моей домашней студии многие годы почти готовыми. Дело в том, что постоянный успех ACCEPT давал мне возможность работать над этим альбомом, только когда ACCEPT не записываются и не гастролируют".

 

На первом этапе сложность заключалась в том, чтобы выбрать наиболее подходящие композиции. Это был исследовательский процесс, который лишь еще больше разжег в Вольфе любовь к классике. "Я всегда слушаю классическую музыку, она постоянно играет у меня дома", - сказал он. - "У меня огромная коллекция классики, и когда я ее слушаю – часто на случайной выборке – я замечаю произведения, которые меня по-настоящему поражают. Если мне кажется, что тот или иной трек может хорошо получиться, если аранжировать его в рок- или метал-ключе, я это запоминаю и потом реализую! Я так делаю уже давно!"

 

Тем не менее, при записи Вольфу приходилось много экспериментировать. Одна из причин заключается в том, что многие классические произведения писались для исполнения полным оркестром и имеют плавающий темп, множество слоев и разделов, растянутых на длительные периоды. Классическая музыка просто не предназначалась для исполнения под жесткий ритм, который превалирует в рок-н-ролле.

 

Поэтому на "Headbangers Symphony" присутствует большое количество умелых импровизаций. Вольф брал основные фрагменты классических произведений и сам сочинял для них подходящие риффы. Наконец, как это принято в хард-роке, он накладывал гитарные соло. Саунд получался достаточно авантюрным, но ключевые элементы оригинала остались на местах.

 

В первом альбоме акцент делался на общеизвестных произведениях, и на "Headbangers Symphony" Вольф использовал аналогичный подход. "В целом, я пошел тем же путем, - признает Вольф, - но в этот раз я добавил пару менее известных композиций. Однако в большинстве треков слушатель скажет: ‘Эй, я знаю эту мелодию’, так что подход во многом аналогичен 'Classical'. Я хотел записать мелодии, которые мне нравятся и которые знакомы слушателям".

 

Теперь, когда альбом готов, Вольф оглядывается на него с гордостью; он доволен тем, что довел до завершения проект, который он хотел реализовать с момента выхода "Classical" 19 лет назад. Хотя несколько впечатляющих партий баса сыграл Петер Балтес (Peter Baltes) из ACCEPT, и в записи поучаствовало еще несколько выдающихся музыкантов, большую часть работы проделали сам Вольф и итальянский музыкант и аранжировщик Мело Мафали (Melo Mafali).

 

"Материал можно разделить на две большие категории", - рассказывает Вольф. - "Первая – это тяжелые вещи типа Бетховена, помпезные эпики, под которые можно просто нарезать. А вторая, конечно, это баллады, более медленные вещи, которые пробуждают в каждом слушателе более глубокие чувства".

 

Ярких моментов на "Headbangers Symphony" много, и их легко заметить. Альбом стартует со "Скерцо" из знаменитой 9-й симфонии Людвига ван Бетховена. Многие слушатели узнают в ней также вступительный рифф из песни ACCEPT "Teutonic Terror". "В 2009 году, когда мы начали работать над песнями для альбома 'Blood Of The Nations', я включил свои демо с классическими номерами нашему продюсеру Энди Снипу (Andy Sneap), - объясняет Вольф. - Ему понравился этот рифф, и он настоял на том, чтобы использовать его на альбоме. Так что мы сочинили 'Teutonic Terror', используя этот 'заимствованный' рифф".

 

За ним следуют другие, не менее яркие моменты. "Ночь на Лысой горе" русского композитора Модеста Петровича Муссоргского – очень драматическое мрачное произведение на тему шабаша ведьм, которое идеально подходит для исполнения в стиле хэви-метал. "Симфония №40" Вольфганга Амадея Моцарта узнается сразу. "Это скоростное и довольно-таки счастливое произведение, типичное для Моцарта. Не такое зловещее и тяжелое, как большинство других номеров", - отмечает Вольф. Также на альбоме можно услышать интерпретации таких шедевров как "Лебединое озеро" Чайковского, соната "Патетическая" Бетховена, "Размышления" из оперы "Таис" французского композитора Жюля Массне и, конечно, "Мадам Баттерфляй" Пуччини.

 

В целом, 11 композиций на "Headbangers Symphony" идеально передают страсть Вольфа к классике и его увлечение тяжелой музыкой. "Я очень много и долго работал до того, как почувствовал, что альбом готов", - говорит он. - "Сейчас я горд и счастлив. Это мое детище, мой бескорыстный труд, и я готов выпустить его на свободу".

 

У ACCEPT около 805'000 поклонников в фейсбуке, и более 12’000 поклонников в контакте.

Видео-ролики ACCEPT на ю-тьюбе собирают десятки и сотни тысяч просмотров.

На сайте ластфм у ACCEPT 465’000 слушателей и 12’500’000 прослушиваний.

У Вольфа – 7000 слушателей и 135000 прослушиваний

 

Треклист альбома:

 

01. Scherzo (L. v. Beethoven)

02. Night On Bald Mountain (M. Mussorgsky)

03. Je Crois Entendre Encore (G. Bizet)

04. Double Cello Concerto In G Minor (A. Vivaldi)

05. Adagio (T. Albinoni)

06. Symphony No. 40 (W. A. Mozart )

07. Swan Lake (P. Tchaikovsky)

08. Madame Butterfly (G. Puccini)

09. Pathétique (L. v. Beethoven)

10. Meditation (J. Massenet)

11. Air On The G String (J. S. Bach)

назад

СМОТРЕТЬ И СЛУШАТЬ